3 составляющие успешной продажи квартиры: часть 1

3 составляющие успешной продажи квартиры: часть 1

На сегодняшний день рынок вторичной недвижимости диктует свои правила, появляются новые тенденции, поспевать за которыми становится все труднее и труднее. Прогнозы развития рынка на 2018 год неутешительны: эксперты сходятся во мнении, что недвижимость на вторичном рынке продолжит свое падение, вплоть до того, что некоторые квартиры могут продаваться по несколько лет.

Однако что же делать собственнику, если квартиру все-таки необходимо продать? Обычно он придерживается следующей тактики — публикует объявление и ждет звонков. При этом он совершает две ошибки:

  • Публикация объявления на паре-тройке порталов по недвижимости.
  • Завышенные ожидания, неправильная установка цены.

Как правило из-за таких непродуманных шагов квартира может висеть на досках объявлений месяцами, привлекая лишь единицы пробегающих мимо любопытствующих зевак. В таком случае исход такой истории предсказуем: из-за колебаний цен на рынке недвижимости квартира может потерять часть своей стоимости, и утративший надежду собственник хватается за любую возможность продать свой объект даже по заниженной цене.

Что в итоге: объект продан, но потеряно время, деньги и нервы собственника.

Так как же собственнику избежать таких ошибок и продать квартиру на своих условиях?

На самом деле, все довольно просто. Есть 3 основных составляющих успеха продажи любого объекта недвижимости:

  1. Определение сильных сторон квартиры и портрета покупателя — любая квартира уникальна и для каждой существует свой идеальный покупатель. Цель — описать достоинства квартиры в рекламном объявлении так, чтобы попасть в потребности этого покупателя. Например, продается квартира студия 40 кв.м. с дизайнерским ремонтом в исторической части города. Согласитесь, вряд ли покупателями такого объекта будет молодая семья с ребенком. Идеальный покупатель — свободный художник, ценящий комфорт, свободу и шаговую доступность до основных достопримечательностей любимого города.
  2. Охват — сделать так, чтобы о продаже Вашей квартиры узнало максимально возможное количество целевой аудитории, заинтересованной в покупке . Для этого создается маркетинговый план по продаже объекта, который включает не только публикацию на всем известных порталах о недвижимости, но и задействует соц.сети, наружную рекламу, обход соседей и т.п.
  3. Определение рыночной стоимости квартиры на основании сравнительно-маркетингового анализа. Это определение реальной цены объекта на основе сравнения с аналогами.

Тем не менее, многие просто не знают о таких возможностях. А такой комплексный подход позволил бы собственнику продать квартиру по его условиям — быстро и по реальной рыночной цене.

В следующей части статьи расскажем об условиях и возможностях осуществления данного подхода для продажи квартиры.

Ваше АН Center